Суббота, 27.04.2024, 11:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Разделы
Поиск
Категории
Наш читальный зал [26]
Баннеры












Яндекс цитирования

Церкви.com

free counters

.
Главная » Файлы » Христианские СТАТЬИ » Наш читальный зал

Рик Реннер - Водное крещение
[ ] 20.10.2009, 23:00


Водное крещение


Рик Реннер


Некоторое время назад мы провели в церкви небольшой опрос. Когда информация прошла всю необходимую обработку и у меня на столе лежали результаты опроса, я обнаружил одну очень тревожную вещь: оказалось, что из всех членов церкви, заполнивших анкету, 81 человек не принимал водного крещения.

Исходя из этого, я пришел к выводу, что церковь нуждается в учении о том, что говорит Библия о водном крещении. Это и побудило меня написать данный буклет, в котором я попытаюсь ответить на следующие вопросы: "Какую роль играет крещение в жизни христианина? Не является ли крещение просто обрядом? Какой должна быть форма водного крещения с точки зрения Библии? Почему Бог велит нам пройти водное крещение?"

За ответами на эти вопросы мы в первую очередь обратимся к книге "Деяния апостолов" (2:38): "Петр же сказал: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа".

Был день Пятидесятницы, и Петр обратился со своей проповедью, которая была первой проповедью в истории церкви. Именно в этот день появилась на свет Церковь Иисуса Христа. Среди слушавших его тогда было много религиозных людей. Петр говорил не с язычниками, а с иудеями. Он разговаривал с религиозными людьми, которые, однако, лично не встретились с Иисусом Христом. Следовательно, можно быть религиозным человеком и не знать Христа. Именно в такой ситуации находились многие люди в тот день.

В 38-м стихе Петр говорит: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа". Обратите внимание на первую часть стиха, где Петр говорит: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас...". Как видите, Петр связывает покаяние и крещение воедино.

Читая эту книжечку, вы убедитесь в том, что покаяние и крещение тесно связаны между собой. Если человек действительно родился заново, если он действительно покаялся, ему нужно продемонстрировать это через крещение, так как эти две вещи непосредственно связаны между собой. Далее вы увидите, почему это так важно.

Хочу, чтобы вы увидели, какое огромное значение апостолы придавали водному крещению. Заметьте Петр не сказал: "Покайтесь и примите дар Святого Духа", - он велел покаяться и креститься во имя Иисуса Христа.

Хочу отметить также, что это были люди, только-только принявшие в свои сердца Иисуса Христа в качестве их Спасителя и Господа. Несмотря на это Петр сказал, чтобы эти люди, покаявшись, сразу же крестились.

Апостолы не стали ждать, когда эти новообращенные пройдут длительный курс обучения, - они крестили их немедленно. Покаяние было немедленным и крещение было немедленным.

41-й стих говорит: "Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч".

Как вы сами видите, здесь не идет речь о том, что в тот день три тысячи человек просто помолились молитвой покаяния. Здесь не говорится о том, что три тысячи человек отозвались на призыв к покаянию. Здесь не говорится о том, что апостолы сосчитали тех, кто желал покаяться, и поднял руку в ответ на призыв проповедника. Здесь не написано, что они сосчитали, сколько людей вышло к алтарю для покаяния.

Без сомнений, они считали только тех, кто принял водное крещение, и это очень важно. Апостолы считали рожденными заново и присоединившимся к церкви только тех, кто был крещен в воде. 'Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тог день душ около трех тысяч".

Следовательно, апостолы не считали, что люди всерьез приняли Божье Слово, если они не выполнили все требования Слова, включая водное крещение. Они не считали людей учениками до тех пор, пока те не прошли крещение с полным погружением в ВОДУ. И только пройдя обряд водного крещения, новообращенные присоединялись к числу членов церкви.

Библия говорит, что все, крещенные в день Пятидесятницы, присоединились к церкви. И согласно этому месту Писания люди присоединяются к церкви через крещение. Вот почему тот, кто еще не принял водного крещения, (рктичоски не стал членом церкви. Крещение было действием, посредством которого человек становился членом церкви Иисуса Христа.

В Первом послании коринфянам (12:13) Библия говорит: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело". Через водное крещение мы крестимся в Тело Христа.

Человек, который не был крещен в воде, на самом деле так и не присоединился к церкви. Верующего нельзя считать членом Тела Христова или поместной церкви, если он не принимал водного крещения. И это не мое личное мнение - это требование Святого писания.

День Пятидесятницы был праздником для Церкви. В тот день к Церкви присоединилось три тысячи человек. Как бы вам хотелось провести водное крещение трех тысяч человек? Для этого вам понадобился бы не крохотный баптистерий, а огромный бассейн. Давайте просить Бога о том, чтобы Он расширил наше видение, чтобы мы многих приводили к спасению и чтобы для крещения понадобились бассейны.

Крещенные в тот день не колебались, когда им предложили принять Иисуса в свое сердце. Они очень серьезно относились к собственному обращению. Входя в крещенские воды, они понимали, что, опускаясь под воду, они оставляют позади свою старую жизнь и иудейскую веру. Когда эти люди опускались в воду, они умирали во Христе, а когда поднимались из воды, они как новые творения воскресали для новой жизни. В день Пятидесятницы три тысячи человек воскресли из мертвых через водное крещение.

В 1993 году, когда мы проводили в Риге несколько многочисленных богослужений, в течение одной недели мы крестили в воде 926 человек. До сих пор я встречаю этих людей. Они посещают самые разные церкви Риги, и каждая встреча с ними глубоко радует меня.

Я хочу, чтобы мы рассмотрели и другие примеры крещения из книги "Деяния апостолов".

В книге "Деяния апостолов" (8:5) мы находим пример с Филиппом. "Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа, народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись; и была радость великая в том городе".

Стих 12 говорит: "Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины".

Обратите внимание на то, что и в данном случае покаяние сопровождается незамедлительным крещением. Если бы Филипп привел людей к покаянию, а затем оставил их, его дело осталось бы незавершенным. Он бы осуществил только часть работы. Без водного крещения обращение нельзя считать полным.

В 9-й главе книги "Деяния апостолов" мы находим свидетельство об обращении апостола Павла.

"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи, что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать" (Деяния, 9:3-6),

Как видите, Павел, которого тогда еще звали Савлом, шел в Дамаск, когда вдруг воссиял свет с неба. От удивления он упал на землю. Тогда в видении ему показался Иисус, и Павел назвал Его Господом.

Я не могу представить себе более яркого и драматического обращения, чем обращение апостола Павла. Оно было просто потрясающим: небеса раскрылись, Павел упал со своей лошади, он увидел славу Божью услышал голос Иисуса и назвал "Иисуса Господом. Его спасение было реальным, но обращение не было завершено, пока он не принял водное крещение. Если это требование относилось к апостолу Павлу, то оно относится к каждому.

17-й стих говорит: "Анания пошел, и вошел в дом, и возложил на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа".

И далее там говорится: "И тотчас как-бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и встав крестился". В следующем стихе мы читаем: "И, приняв пищи, укрепился...".

Обратите свое внимание на то, что крещение было совершено немедленно. В 19-м стихе говорится: "И, приняв пищи, укрепился...". Знаете, что мог сказать Анания? "Павел, давай мы тебя покормим, чтобы ты окрепла когда будешь себя чувствовать хорошо, мы будем крестить тебя в воде".

Однако крещение было столь важным делом, что Анания не мог откладывать его. Он сказал: "Сначала тебе следует принять водное крещение, а потом и подкрепишься".

Прежде всего он поспешил крестить Павла. Это произошло почти сразу же после его обращения. Анания не проводил какие-то специальные занятия для обучения и подготовки Павла к водному крещению. Водное крещение он провел в тот же день, несмотря на то, что от сильных переживаний Павел был еще физически слаб.

Обратимся теперь к книге "Деяния апостолов" (8:26-40). В этом отрывке Библия рассказывает о том, как Филипп встретил на дороге эфиопского евнуха. Здесь мы находим некоторые важные моменты, касающиеся водного крещения.

"А Филиппу Антея Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел, и вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакми, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию" (Деяния, 8:26-28).

Далее Дух велел Филиппу подойти к колеснице эфиопа и говорить с ним. Увидев, что читает этот человек, Филипп спросил:

"Разумеешь ли, что читаешь?" (ст. 30)

Обратите внимание на то, что сказано в стихах 34-36: "Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода: что препятствует мне креститься?"

Хочу, чтобы вы увидели план, по которому Филипп осуществляет евангелизацию. Если вы хотите знать, как проповедовать своим неверующим друзьям и родственникам, советую вам исследовать этот отрывок содержащий в себе важные принципы.

Библия говорит: "Филипп отверз уста свои и, начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе". Какое писание объяснял Филипп? 32-й стих говорит нам, что эфиоп читал 53-ю главу книги пророка Исайи. "Как овца веден был Он на заклание и, как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзает уст Своих".

Это было пророчество Исайи об Иисусе и о том, что предстояло Ему совершить на кресте. Филипп видел, что этого эфиопского евнуха интересовали духовные вопросы.

Бывает, что люди, с которыми вы пытаетесь поделиться Евангелием, не испытывают к нему никакого интереса. Открою вам небольшой секрет: если человека это не интересует, он не будет слушать вас, что бы вы ни делали. Вы можете кричать на него, бить его по голове Библией, тащить его в церковь, но если он не проявляет интереса, не будет никаких результатов.

Библия говорит, что ни один человек не может прийти к Богу, если Дух Святой не привлекает его (Иоанна, 6:44). Когда вы говорите людям о Христе, будьте очень чувствительны к Святому Духу и к конкретной ситуации. Если человека это не заинтересовало, возможно, еще не пришло его время. Бог должен привлечь его и возбудить желание в его сердце.

Иногда я пытаюсь делиться с кем-то Евангелием и понимаю, что мои слова для него - как об стенку горох. Человек абсолютно не проявляет интереса. Я не в силах заставить его слушать, и поэтому оставляю его в покое. Нужно подождать, пока Бог откроет его сердце. Мы должны быть водимы Духом Святым во всем, что мы делаем.

Когда Филипп увидел, что евнух интересуется Библией, это послужило ему свидетельством того, что у этого евнуха открытое сердце. Открытое сердце - это возможность проповедовать Евангелие. И он говорит:

"Давай мы начнем вот с этого места Писания". Он начал рассказывать ему об Иисусе.

Заметьте, что он благовествовал ему об Иисусе, как здесь говорится. Он не рассказывал ему о церкви или об исцелении. Он говорил ему об Иисусе. Когда мы свидетельствуем людям, мы должны говорить об Иисусе. Филипп говорил с эфиопом об Иисусе.

Продолжая свой путь они приблизились к воде, и евнух сказал: "Вот вода, что мне мешает креститься?"

Должно быть, когда Филипп рассказывал ему об Иисусе и о покаянии, он также рассказал ему о водном крещении, потому что евнух понял, что его обращение не будет полным, если он не крестится в воде.

Далее мы видим в 37-м и 38-м стихе:

"Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его" Здесь есть некоторые моменты, на которые я особо хочу обратить ваше внимание.

1) Филипп спросил евнуха: "Веришь ли ты всем своим сердцем?" Он хотел убедиться в том, что этот евнух действительно понял евангельскую весть, и поступил совершенно правильно. Иногда мы совершаем ошибку, продвигаясь слишком быстро. Филипп был очень осторожен. Он сказал: "Я хочу убедиться в том, что ты понял благую весть. Веришь ли ты в Иисуса Христа всем своим сердцем?"

Вот почему, когда мы в нашей церкви приглашаем людей на покаяние, я всегда прошу, чтобы они после этого прошли беседу с кем-то из моих помощников. Мы хотим задать им те же вопросы, которые задавал Филипп евнуху. Мы хотим убедиться в том, что люди, откликнувшиеся на призыв к покаянию, действительно поняли суть евангельской вести. Если вы приводите кого-то к Христу на собрании домашней группы или же в течение недели молитесь с кем-то о покаянии, мы хотим, чтобы вы затем привели этих людей в церковь. Прежде чем крестить их, мы хотим убедиться в том, что они основательно все понимают.

Итак, Филипп говорит: "Веруешь ли ты всем своим сердцем?" И заметьте, что сделал евнух. Он дал определенный ответ, т.е. исповедал кое-что своими устами. Что написано в Послании римлянам (10:9,10)? "Если ты исповедуешь своими устами, что Иисус есть Господь, ты будешь спасен, потому что сердцем человек верует, а устами исповедует ко спасению".

Мы видим это в истории с евнухом, который уверовал своим сердцем, а затем исповедовал своими устами свою веру в Господа Иисуса Христа. И сразу после этого они оба спустились к воде.

Филипп знал: чтобы закончить свою работу, ему нужно было погрузить этого человека в воду. Должно было состояться водное крещение. Иони оба сошли в воду, где евнух был крещен. К тому же, этот стих не говорит, что Филипп побрызгал на него водичкой.

Слово "крестить" происходит от греческого слова baptize. Оно означает "полностью погрузить". Любой, кто знает древнегреческий язык, любой учитель греческого языка, если будет честен, должен будет признать, что слово "крестить" невозможно перевести как "брызгать" водой.

Многие пришли в нашу церковь из церквей, где обряд крещения заключается в том, что человека обрызгивают водой, причем делают это в младенческом возрасте. Но ведь младенец не способен понимать. Если бы вы принесли мне младенца, а я бы спросил у него: "Покаялся ли ты в своих грехах.7 Понимаешь ли ты, что ты грешник? Является ли Иисус Господом твоей жизни? , этот ребенок ничего бы не понял и не мог бы мне ничего ответить. Поэтому ты не можешь крестить младенца на основании его веры. Правильно? Но ты можешь посвятить младенца Господу.

Помните, когда Иисусу было всего лишь восемь дней. Его принесли в храм и Симеон взял Его на руки, поднял Его к Господу и посвятил Его Богу. Я верю, что это соответствует Писанию. Если ты хочешь чисто символически побрызгать младенца водичкой, говоря при этом, что желаешь воспитать его с чистой совестью, ты можешь это сделать. Брызгая водой на младенца, мы как бы даем этому ребенку воду Слова Божьего. Если ты хочешь сделать это чисто символически, я не вижу в этом ничего плохого. Нет проблем. Но когда этот ребенок вырастает и уже будучи взрослым считает, что он спасен, потому что в младенчестве капли воды упали ему на голову, а сам живет, как дьявол, не имея никаких взаимоотношений с Господом и не служа Иисусу как Господу его жизни, то он не спасен. На такого младенца можно вылить целую реку, и он не будет спасен. Библия говорит, что вода сама по себе не спасает. Библия так и говорит, что одна вода не спасает. Спасение должно начинаться в сердце. Аминь?

Мы можем немного побрызгать младенца водичкой и сказать, воспринимая это как посвящение или как церемонию Как родители мы можем сказать: "Господь, мы брызгаем на этого младенца водой, посвящая его 1ебе. Это символическое выражение нашего желания воспитать ребенка с чистой совестью Но когда этот ребенок подрастает и начинает понимать, что такое грех, он спасается, и тогда он должен быть крещен. Он должен будет полностью погрузиться в воду говоря в своем сердце: "Мой ветхий человек погребен с Христом. Я не хочу просто брызгать на моего ветхого человека. Я хочу похоронить его с Христом".

Крещение непременно предполагает полное погружение. В случае с Филиппом и евнухом мы находим подтверждение этому они оба сошли в воду, и там эфиоп был крещен.

Откройте книгу "Деяния апостолов" (Ш:46). Петр проповедует семье Корнилия. Могу сказать, что это удивительное событие. До события, описанного в 10-й главе книги "Деяния апостолов". Дух Святой был излит только на иудеев. Это одна из наиболее важных глав в Ветхом завете. В теологических исследованиях она называется переходной главой и считается исключительно важной, потому что описывает момент, когда Евангелие вышло за пределы иудейского мира и стало распространяться в языческом мире.

Предлагаю вам мысленно вернуться на две тысячи лет назад и представить себе что вы иудей. Вы ожидаете Мессию. Это обетование принадлежит вам, потому что вы еврей.

Когда Иисус пришел на эту землю. Он проповедал вам, и вы приняли Его в свое сердце как иудейского Мессию. Теперь вы молитесь на языках, так как и это обетование было дано евреям.

Затем вы отправляетесь в дом язычников. Люди, которым вы проповедуете Евангелие, не евреи, а язычники - необрезанные, грязные язычники. Вы проповедуете им, и к вашему огромному удивлению Дух Святой сходит на них, и эти язычники начинают вести себя, как евреи. Они начинают говорить на языках. Как могло это произойти? Ведь эти обетования были даны только евреям.

Это было значительное событие. Наверное, многие современные верующие не согласились бы с происходящим. Они, наверное, сказали бы: 'Нельзя сразу же крестить этих людей - сначала нужно испытать их. Будем наблюдать за ними лет эдак 30, чтобы убедиться в том, что они на самом деле решили обратиться к Христу. Они должны узнать Библию. Они должны изменить свою манеру одеваться. Пусть эти язычники сначала научатся вести себя, как евреи". Это дух фарисейства, от которого нам следует освобождаться.

Петр сказал в 46-м стихе: "Ибо слышали говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа". Это было необычное, непредвиденное происшествие, но когда Петр услышал их говорящими на языках, он осознал, что эти люди получили спасение, а каждый, кто спасен, должен быть крещен.

К тому же, Петр не сказал: "Позвольте мне дать вам одну рекомендацию: когда вы найдете свободное время в вашем расписании и улучите удобный момент, позвоните, пожалуйста, нам в церковь, и мы занесем вас в свой список и поставим на очередь, чтобы крестить".

Если вы предлагаете людям принять водное крещение, будет вполне уместно проявить напористость. Можно ли предлагать людям спасение робко и ненавязчиво? Представьте себе: я подхожу к какому-то человеку, который является неверующим и, следовательно, идет в ад, а я говорю ему:

"Слушай, друг, я хочу сказать тебе, что ты идешь в ад. У меня есть предложение: тебе как-нибудь когда-нибудь нужно принять спасение. Может быть, у тебя сейчас нет времени, но когда ты найдешь свободный момент, спасись, а? Необязательно делать это сегодня - это не суть важно. Ты поразмышляй над этим, и как-нибудь тебе нужно спастись".

Вы должны сказать: "Милый человек, тебе необходимо принять спасение, и сейчас же". Мы не можем с робостью предлагать это - мы должны проповедовать и убеждать.

Когда во времена первых апостолов христиане проповедовали спасение, они проповедовали и крещение. Книга "Деяния апостолов" (10:46) говорит, что Петр повелел им, или дал команду креститься.

Если вы христианин, крещены Духом Святым, но не принимали водного крещения, ваше обращение является неполным. Возможно, до сего дня вы не осознавали, что вы непослушный христианин - ведь вам дано повеление креститься, а вы не сделали этого.

Рассмотрим 16-ю главу книги "Деяния апостолов" начиная с 30-го стиха. Мы находим, что Павел и Сила попали в тюрьму. В полуночный час они начали славить Господа и петь Ему песни хвалы, вследствие чего произошло сверхъестественное землетрясение. Затряслось здание темницы, все двери открылись, и пленники могли свободно уйти.

Тюремный страж, который охранял их, чрезвычайно испугался. Прибежав к Павлу и

Силе, которых он слышал поющими, он вывел их из тюрьмы и сказал: 'Что мне делать, чтобы спастись?" Они ответили ему: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян., 16:31).

Далее мы читаем: "И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его". Павел и Сила проповедали ему Евангелие. Затем они остановились в его доме и рассказывали Слово Господне ему и всем тем, кто находился в доме. Они хотели убедиться в том, что эти люди понимают суть евангельской вести. Следующий, 33-й стих, говорит: "И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их, и немедленно крестился сам и все домашние его".

В Ветхом завете даже при обращении к Богу сердце человека не могло измениться. Несмотря на то, что люди каялись в своих грехах, они не становились новым творением. Обращение было исключительно внешним действием.

В Новом завете положение дел изменилось. Новозаветное обращение подразумевает полное перерождение сердца и постепенное изменение мышления, что в свою очередь сопровождается определенными внешними действиями - раскаянием, отказом от неверных слов или действий.

Например, когда один из моих сыновей - Джоел - ведет себя неправильно, я говорю ему: "Я хочу, чтобы ты покаялся. Он понимает, что это означает - он должен изменить свое отношение. Порой я замечал, что он смотрит на меня искоса. Он послушался меня, но на самом деле не раскаялся.

'Иногда подчиненные на работе поступают точно так же. Не очень приятно, когда подчиненный исполняет указания начальника, но в своем сердце противится этому.

Видя неправильное отношение своего сына к чему-либо, я говорю ему: Мне хочется, чтобы ты навел порядок в своем сердце" И его отношение меняется. Это не просто' внешняя перемена в поведении; раскаяние исходит изнутри, из сердца.

Когда имеет место искреннее раскаяние в сердце человека, то внешние изменения произвести намного легче. Покаяние начинается в сердце и в разуме, а затем отражается в наших действиях.

Действия охранника тюрьмы показали, что его сердце изменилось. Заметьте, когда он отдал свое сердце Господу, за этим сразу же последовало крещение. Когда же он крестился, он сразу повел себя-, как ^дитя Божье как законный член семьи Божьей: он привел апостолов в свой дом так как теперь они были одной семьей. Приняв водное крещение, он стал членом церкви Иисуса Христа и взял на себя определенную ответственность за своих братьев и сестер.

Обратимся к книге "Деяния апостолов" (19:5). Здесь рассказывается о том, как Павел приходит в город Эфес. Там он находит евреев, крещенных ранее Иоанном Крестителем. Однако крещение Иоанна было крещением покаяния, т.е. крещением перехода. Проповедь Иоанна Крестителя состояла в следующем: "Идет Мессия. Он грядет. Он еще не пришел, но если вы хотите веровать в Того, Кто грядет, придите, исповедуйте свои грехи и креститесь, чтобы веровать в Того, Кто грядет".

К моменту, описанному в 19-й главе книги "Деяния апостолов", Иисус уже пришел на землю и выполнил Свою миссию, однако эти люди в Эфесе ничего не знали об этом. Они и не ведали о том, что Иисус уже пришел и ушел. Они жили достаточно далеко от тех мест, где служил Иисус, и ничего не слышали о Нем.

Итак, Павел приходит и узнает, что эти верующие получили только крещение Иоанна. Он спрашивает: "Что за крещение вы получили?" Они отвечают: "Иоанново крещение в ожидании Мессии". Павел говорит:

"Неужели вам так и не сказали о том, что Мессия уже пришел и ушел? Вы пропустили все волнующие события".

После Второй мировой войны в джунглях Филиппин нашли небольшую группу филиппинских солдат, которые продолжали прятаться от врагов. Они так глубоко зашли в джунгли, что не знали об окончании воины в 1945 году. И только в 1995 году в джунглях

Филиппин нашли эту маленькую группу солдат. Представьте себе, всего лишь три года назад! Эти люди думали, что Вторая мировая война все еще продолжается. Забравшись глубоко в джунгли, они ожидали прихода японцев. Никто им не рассказал о том что война закончилась.

В такой же ситуации оказались эти верующие в Эфесе. Павел говорит им: "Мессия уже пришел. Его имя Иисус". Павел проповедовал им об Иисусе, они уверовали, крестились в воде и сразу же стали говорить на иных языках и пророчествовать. Через проповедь и водное крещение они в один миг как бы наверстали тридцать лет упущенного времени.

Сегодня в Индии можно приглашать людей на покаяние, и десять тысяч человек, желающих покаяться, выразят свое желание, подняв руки. Евангелист, проводящий собрание, может сосчитать все поднятые руки и сказать: "О, десять тысяч человек сегодня приняли спасение!"

Однако одно поднятие руки и произнесение молитвы для индийцев ничего еще не означают. В индуизме существуют миллионы богов. Когда индусы слышат об Иисусе, они воспринимают Его как миллион первого. Если индус на богослужении поднимает руку в ответ на призыв к покаянию его еще нельзя считать рожденным заново. В Индии считают не тех, кто поднимает руки и выходят на покаяние, а тех, кто принимает водное крещение. Только крещенных в воде можно считать теми, кто со всей серьезностью и решимостью обращается от своих грехов к Иисусу Христу. Они считаются христианами после того, как прошли водное крещение.

В африканских странах, где очень сильно развиты колдовство и спиритизм, никакое обращение не принимается всерьез до тех пор, пока человек не крестился в воде.

Если ортодоксальный еврей сообщает своим родным о том, что он стал христианином, это не приводит их в ужас, хотя не вызывает и восторга. Реакция родителей не будет бурной и гневной, если только этот еврей не крестился. Если же он успел принять водное крещение, в понятии евреев это так серьезно, что еврейская семья считает его мертвым. Для них он мертв. Его ветхий человек умер, когда он вошел в крещенские воды. Из воды вышел уже совершенно новый человек, незнакомый его родным.

Членов сатанинских групп не беспокоит то, что кто-то из их группы помолился молитвой покаяния. Если же бывший член группы принимает водное крещение, лидеры знают, что навсегда потеряли этого человека.

Мой друг проповедник Дэйв Дуэлл рассказал мне такую историю: в его церковь пришла одна девушка, которая в прошлом была сатанисткой. Она хотела принять Иисуса Христа. Кто-то проповедовал ей об Иисусе, она покаялась в своих грехах и родилась заново. Через неделю приехал ее дружок, главный сатанист в этой группе. Он разыскивал эту девушку, о которой они ничего не знали в течение последней недели. Когда он пришел к Дэйву Дуэллу, он задал ему один вопрос: "Она уже приняла водное крещение или нет?" Это был первый вопрос сатаниста. "Крестилась она или нет?"

Брат Дэйв Дуэлл знал, что она еще не крестилась. Знаете, что он сказал тому парню? Он сказал: "Слушай, мне нужен один час, чтобы встретиться с одним человеком. Через час я вернусь, дождись меня здесь". Как вы думаете, что он сделал за этот час? Он крестил ее в воде, и это разрушило в ее жизни сатанинскую силу. Это разорвало все мирские цепи и полностью освободило ее. Когда она была крещена, сатанисты уже не могли ничего поделать - они не могли вернуть ее в свою группу. Крещение играет исключительно важную роль, и сила, заключенная в водном крещении, реальна.

Много лет назад церковь, в которой я был пастором, посещала одна молодая девушка. Время от времени она становилась на колени у алтаря, плакала и говорила: "О, Господа! Я такая плохая". И это была правда.

Вся в слезах, она просила: "Прости мне мои грехи. Прости мне. Господи. Господа. крести меня Святым Духом". Она получила крещение Святым Духом и стала говорить на языках.

Но прошло три недели, и она исчезла из церкви. Через месяц она появилась снова. Опять мы видели ее, склонившуюся у алтаря: "О Господа! Господа, я снова начала курить. Господа, почему я не в силах освободиться от своих пороков?"

Затем мы крестили ее, и с ней произошла самая удивительная перемена, которую я когда-либо видел. После погружения она поднялась из воды совершенно новым человеком. Библия учит о том, что крещение - это обрезание, которое совершено не руками человеческими, но Богом. Через это крещение Бог сокрушает плотские связи, которые человек имеет с миром. Вот почему оно так важно. После крещения жизнь этой девушки полностью изменилась.

В офисе моего служения, который находится в г.Талса (США), работает один молодой человек. Время от времени его приглашают проповедовать . Его работа состоит в том, чтобы размножать мои видео- и аудио-кассеты с учением. Этот молодой человек мне очень дорог. Он служит Господу уже десять лет, однако, как я недавно узнал, он еще не принимал водного крещения.

Когда я спросил его об этом, он ответил:

"Ну, ведь водное крещение - это просто символ. Оно не так важно. Мы спасены верою. Вода никого не спасает". А я думал: 'Мой дорогой друг ничего не знает о том, что говорит Библия о крещении". Крещение, конечно же, не спасает, но оно вводит тебя в церковь и разрывает цепи, которые связывают тебя с этим миром.

Кто-то может сказать: "Но почему вода? С какой целью Бог делает это?" С таким же успехом можно задать вопрос: "Почему крест? Почему Богу нужно это было сделать на кресте?" Потому, что Бог так решил.

Когда я был мальчиком, я воспитывался в баптистской церкви. Мы знали, что мне необходимо быть крещенным. Но я не осознавал почему. Я понимал, что это был первый шаг послушания, и знал, что Иисус повелевал мне креститься. Если Иисус что-то повелевает делать, то мне хочется это делать. Но для всего, что Бог велит нам делать, есть своя причина. Никто не мог мне достаточно убедительно пояснить цель крещения.

Помню, как наш пастор стоял в маленьком бассейне для крещения. У него были седые волосы. Он был одет в белую робу, или хитон. В этом баптистерии он выглядел таким святым. Каждое воскресенье вечером он повторял одни и те же слова. Он повторял их настолько четко, что я, будучи тогда в возрасте Джоела, мог повторять эти слова вместе с ним. Он говорил: "Крещение - это символ". Для него крещение было просто символом, поэтому и в моем разуме оно было просто символом.

Но если ты считаешь, что крещение является всего-навсего символом, ты не будешь относиться к нему с должной серьезностью. По-твоему, оно фактически ничего не дает.

Но я хочу повторить: если Бог велит нам делать что-то. Он преследует определенную цель. И для водного крещения существует определенная цель.

Меня крестили в возрасте пяти лет. Утром я принял спасение, и в тот же вечер принял крещение. Но я не понимал, что такое крещение. Когда крестили Денис в детском возрасте она тоже не понимала, что такое крещение. Став взрослой, она осознала значение водного крещения и решила принять крещение в соответствии с Писанием. Возможно, некоторым из вас нужно будет сделать это. Может быть, вы покаялись в другой церкви, и вас просто побрызгали водой. Это не является крещением по Писанию. В церкви практикуется обряд посвящения детей, который имеет некоторое сходство с окроплением детей. Но этот обряд никого не спасает. Ты не можешь быть спасен, если не понимаешь, что такое покаяние. Ты должен понимать, что такое грех. Новорожденный не осознает, что такое грех. Поэтому он не может быть спасен. Для спасения необходимо понимание духовных истин и покаяние, а оно приходит к человеку в более зрелом возрасте.

Вы можете поинтересоваться: О каком примерно возрасте идет речь?" Это зависит от воспитания. Если родители воспитывают своего ребенка в Слове Божьем, то достаточно рано он будет осознавать необходимость спасения и сможет прийти ко Христу в очень раннем возрасте.

Лично я принял спасение, когда мне было пять лет. Все потому, что моя мать воспитывала меня в Слове Божьем. Каждый вечер. лежа рядом со мной в кровати, она говорила мне о спасении, об аде, о плате за грех. И к тому времени, когда мне исполнилось пять лет, я был способен понимать все эти истины благодаря тому, что родители осознанно подводили меня к этому.

Все мои дети были спасены в раннем возрасте. Почему мы должны ждать, когда ребенку исполнится пятнадцать или двадцать лет? Все эти годы могут быть потрачены впустую и безвозвратно потеряны. Ваши дети могут родиться заново в раннем возрасте. Божий план состоит в том чтобы каждый отдельный человек познал Бога по возможности раньше.

Почему нам нужно креститься? Что дает нам крещение? Далее в нашем исследовании мы обратимся к Посланию римлянам (5:20, 21). Там говорится: "Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим".

20-й стих: "...когда умножился грех, стала преизобиловать благодать..." Если переводить прямо с оригинала, это звучало бы так: Когда умножился грех, благодать чрезвычайно умножилась и стала намного больше греха Т.е. где есть грех, туда приходит благодать, и где много греха, там намного больше благодати.

В 6-й главе Послания римлянам Павел говорит: "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?" Эта глава написана Павлом в форме диалога, и это важная деталь. Только что в 20-м стихе он сказал: где много греха, там намного больше благодати.

Прочитав эти слова, вы можете подумать:

Ты говоришь, что Божья благодать достаточно велика для любого греха. Если человек живет во грехе, он может получить благодать. Ты говоришь, что Божья благодать -это самое чудесное, что есть в мире. Если правда то, что благодать приходит туда, где есть грех, то давайте будем продолжать грешить. Ведь чем больше мы грешим, тем больше получаем благодати. Значит, грех не играет никакой роли, потому что Бог прощает его. Согласно тому, что ты, Павел, только что сказал, если мы грешим, и грешим много, то мы получаем благодать в изобилии. Павел, должны ли мы продолжать грешить. чтобы получать все больше и больше благодати?" Хороший вопрос.

В 1-м стихе 6-и главы Павел говорит:

'Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?" Он сам задает этот вопрос: "Оставаться ли нам в грехе? Продолжать ли нам грешить?"

Слово продолжать" или "оставаться" соответствует греческому слову meno. Оно означает "продолжать" или "находиться в каком-то месте. В греческой культуре это слово использовалось, чтобы описать человека, который уютно жил в доме. Оно несло идею общения или дружеских взаимоотношений с кем-то.

Более точный перевод фразы ...оставаться ли нам в грехе...' звучал бы так:

"Должны ли мы и дальше уютно обитать в грехе, как раньше? Будем ли мы продолжать жить в грехе: общаться, иметь дружеские отношения, близкие взаимоотношения с грехом? Нужно ли нам продолжать пребывать в грехе?'

В 21-м стихе 5-й главы Павел говорит, что грех владычествует, как царь. В 1-м стихе 6-й главы он не говорит о том, что мы согрешаем только иногда. Он фактически говорит: "Должны ли мы позволять греху господствовать в нашем теле или в наш

Категория: Наш читальный зал | Добавил: Arrut
Просмотров: 8256 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/13 |
Всего комментариев: 1
1 paytightihos  
0
hi

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Русскоязычная Церковь Полного Евангелия Испания Ucoz © 2024
Церковь Новая Жизнь Испания, Русская евангельская церковь Испания, Русская церковь Испания, Русскоязычная церковь Испания, Русскоязычная церковь в Испании, Русскоязычная евангельская церковь в Испании, Русская церковь в Испании, Церковь полного Евангелия Испания, Церковь Новая Жизнь Валенсия, Русская евангельская церковь Валенсия, Русская церковь Валенсия, Русскоязычная церковь Валенсия, Церковь полного Евангелия Валенсия, Евангельская Церковь в Испании, Церковь в Испании, Скачать христианские книги, Христианская Музыка