Суббота, 27.04.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Разделы
Поиск
Категории
Наш читальный зал [26]
Баннеры












Яндекс цитирования

Церкви.com

free counters

.
Главная » Файлы » Христианские СТАТЬИ » Наш читальный зал

Рейнхард Бонке - Смелый как лев
[ ] 26.11.2010, 13:40


Тип: статьи
Тема: Смелый как лев
Автор: Рейнхард Бонке

Смелый как лев


Если рассматривать драматичность событий и смелость, то только один раздел истории жизни церкви стоит всех Голливудских фильмов. Писание начинается с героического побега.

Введение

Главные герои тех событий, может быть, и не заняли основные места Библии, будучи кроткими в своей добродетели. Но их бесстрашная вера все же обратила на себя внимание, и Бог выделил их среди других. Конечно, они были верующие (см. Евреям 11:1). Все это сделало положительными героями, и такими мы их видим. Они не подстраивались воле всех и каждого. Бесспорно, они были людьми исключительными, но свои имена они не запечатлели на стенах человеческой истории.

В глазах Бога великие люди, на самом деле, мало значащие. Особенно если результатом этого роста стали известность, богатство или власть. Бог признает только тех, которые выросли благодаря лучшему качеству – вере. По вере можно различать людей. В глазах Бога, люди исполненные веры – гиганты, но гиганты добрые, с большими сердцами, готовые прийти на помощь. Неверие порождает маловеров, которые только прикрываются именем Иисуса (Матфея 6:30).

В 4 Книге Царств 4:8 говорится о непростой женщине. Это была великая женщина. Величие ее не в богатстве и не в социальном статусе, а в вере. История эта беспрецедентна и вызывает самые добрые чувства, а причиной этого явилась ее смелость и вера, которые неразделимы.

Вера порождает смелость. Мы помним, что священники и начальники Иерусалима видели смелость Петра и Иоанна (Деяния 4:13). Их бесстрашие видели все. Судьи Израиля были поражены открытой и бесстрашной вере этих простых рыбаков из Галилеи и уверенности, с которой они обращались к суду, и, которой обладали только цари, издавая указы. Библия это книга смелости, а не раболепия. А заключительное предостережение этой книги адресовано боязливым и неверным (Откровение 21:8). Писание изображает нас отважными людьми, которые посмели пойти туда, куда не решится пойти никто другой, и сделать то, на что не отваживался никто другой. Вы скажете, что они были экстремистами? Да, это так. Именно экстремисты меняли мир.

Авраам, Моисей и Давид (1)

Первый муж упомянутый в этой книге, который проявил смелость – это Ной. Но давайте оставим его и вспомним Авраама. Бог открыл ему фантастическую идею. Он должен был оставить свою прежнюю жизнь, свой дом, свою семью, и позволить Богу вести его от места к месту. Он должен был стать пионером нового порядка в мире, такова была его судьба. В тот жестокий век, когда мир больше походил на джунгли с дикими зверями, ему нужно было обладать необыкновенным мужеством по сравнению с Колумбом, путешествовавшим на Запад. Конечно, сначала родоначальник отважился только на часть этого плана, взяв с собой свою семью, и пошел в Харран. Там они на время осели, но это не было его место назначения. Подгоняемый Богом, Авраам сошел с пути сомнения и стал отцом всех верующих (Римлянам 4:11).

Следующий мой Библейский герой – Моисей. При мысли о том, что он сделал, у меня выступает холодный пот. Его смелость, когда он вел тысячи семей из процветающего Египта в бесплодную землю, оценке не поддается. С поражающим дерзновением Моисей бежал от силы, которая пленила рабов. Даже Египет не мог в это поверить! Это было полное безумие. Казалось, он шел навстречу смерти. Стратеги великого Египта не входят ни в какое сравнение с таким планом. Моисей не оставил пути для отступления, он и его люди полностью доверились Богу. Ничего, что принадлежало им, не должно было остаться в Египте: «не останется ни копыта» (Исход 10:26). Человек может позволить себе быть таким, когда его ведет Сам Бог.

Авраам, Моисей и Давид (2)

Продолжая говорить о смелости, вспоминается Давид. Незабываемая битва Давида с Голиафом напоминает фильм с участием Чарли Чаплина. Мальчик против гиганта. Голиаф в возрасте Давида наверняка уже мог сразить целое стадо слонов. На самом деле здесь идет речь о другом: гигант спровоцировал все небесные силы и они скатились громом с неба, наделив камень, который летел в Голиафа огромной силой. Вера отпускает силу, которая внушает страх.

Где бы я ни упоминал о Давиде, он всегда импульсивный, стремительный, влиятельный, способный взять Израиль в руки и придать ему желаемую форму. Он помнит грехи допустил, но сумел использовать это для достижения нового понимания того, чем же является Бог. Псалом 51 как раз и говорит о его глубоком раскаянии и исполнении верой. Тогда он, как никто другой понял, что Бог источает потоки любви и милости, а не неприкосновенное величие Огня Синая.

Давид ничего не делал наполовину. Он с большим успехом поднял духовный уровень Израиля с помощью нововведений в поклонении. Он доверял Богу и любил Его больше всего. Самой большой амбицией Давида было построение храма для восхваления Господа. Богатство стекалось в его хранилища, но он использовал его для возведения неслыханной красоты алтаря. Нет, царь Давид отдавал не скупую десятую часть, а все лучшие сто процентов: лучший храм, лучшую музыку, лучшее прославление и лучшие дары. Давид был смел в боях и щедр в подарках. Он никогда не мелочился. Его смелое и публичное прославление Бога, даже несколько шокировало его жену.

Эти три Библейских примера смелости показали, как вера дарует дерзновение людям. Они потрясли мир своими необыкновенными поступками. Затем смелость этих людей повторялась из поколения в поколение миллионами и стала нормой. Евангелие побудило к небывалым подвигам, жертвам и щедрости. Королевские войны, благородные мотивы, коммерческие проекты – все они остались позади дерзновения верующих армии Христа. Церковь во всем опередила и пережила мир. Думаю, что Бог гордится нашими поступками.

Смелость и христианство неразделимы

Миллионы оставили осторожность во имя Евангелия. Хотя цитируем мы не многих из них, к примеру, Лютера, Тиндала, Уиклиффа, Ливингстоуна, Уиглсворта. То, что смелость характеризует верующих, не требует доказательств. Смелость и христианство неразделимы. Когда первые ученики оставили все и последовали за Иисусом, они подали пример бесконечному потоку последователей, которые полностью отдали себя Богу. Тогда они пели: «Мы все оставим для Иисуса!»

Фарисеи в то же самое время отдавали свою десятую часть, тщательно измеряя, взвешивая, подсчитывая чтобы не отдать больше. Забыв о деньгах, Иисус отдавал все в неограниченном количестве, призывая забывать о себе и своих страстях, которые уже превзошли любовь к родителям и семье.

Те, которые встречали на своем пути Иисуса, заражались этим. Закхей провел час с Иисусом, и его каменное сердце стало источать невиданную щедрость. Думаю, что сегодня бы многие удержали его от чрезмерного энтузиазма, но Иисус его не останавливал. Вспомните, как одна женщина помазала Его ноги миром, а Он защитил ее (Лук 7:38). В Вифании другая женщина возлила Ему на голову и полностью опустошила алавастровый сосуд драгоценного мирра. (Матфея 26:6). Хоть содержимое этого сосуда и было самым дорогостоящим товаром, но она не думала о том, что она делает слишком много. Ничего не может быть слишком, когда речь идет о любви, или о Боге. Женщина ничего не оставила себе, как и вдова, которая пожертвовала последним. Многие все же остаются в недоумении, что Иисус благословлял эти, как кажется, чрезмерные даяния. Но Его стиль жизни таков, что Он вытесняет всякого рода эгоизм. Иисус хотел, чтобы мир был наполнен искренними людьми, которые готовы служить и отдавать, не думая о цене.

Концепция дерзновения исходит от Бога. Ведь Он и сам такой. Мы знаем, что, отдавая, Бог не истощается, и не перестаем удивляться, как Он может оставаться примером смелой жертвы или действий. Риск Ему не присущ. Что же смелого Он может сделать? Он совершил самый чудесный и смелый, в тоже время, самый непонятный для нас поступок. Бог есть любовь, и любовь делает нас уязвимыми и открытыми для ударов. Его безграничная любовь соответственно была подвержена более сильным ударам. И вот что произошло. Бог отдал все что имел. Он отдал Своего Сына и Его распяли. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына в умилостивление за грехи наши» (1 Иоанна 4:10).

Библия – это книга полного доверия Богу, она не порождает осторожность и нерешительность. В Греции мудрым человеком считался тот, кто придерживался во всем золотой середины. Но с Богом не так. «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:16). Бог не ищет людей, которые проявляют сдержанность, но ищет тех, которые настолько возлюбили Его, что для сдержанности в них больше нет места.

Проявление смелости

Давайте более детально рассмотрим как проявляется смелость.

Смелая преданность. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Луки 14:26). Понятно, что никто в здравом рассудке не станет ненавидеть всю свою семью, тем более, что пятая заповедь гласит и Христос Сам об этом говорил, что мы должны возлюбить даже врагов наших. Здесь Иисус говорит о том, что преданность Ему должна преобладать над преданностью нашим близким и нам самим.

Смелое служение. «Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Римлянам 12:1). Два предшествующие стиха (Римлянам 11:35-36) делают саму жертву жалкой и низкой. «Или кто дал Ему наперд, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.»

Служение Богу не может стоять в одном списке с нашими другими интересами. Служение — это цель всей жизни. Это не то чем мы можем заняться в свободное время, или когда устали от своей непосредственной деятельности. Что бы мы ни делали, мы должны продолжать служение. Иисус страстно делает, чтобы люди его были смелыми, а не теми, которые постоянно откладывают самое важное.

Смелая щедрость. Это мы видим уже в ранних евангельских историях, но это стало нормой в тех частях света, где проповедовали апостолы. Примером может быть группа язычников, которая собирала деньги для христиан в Иудее. «Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией. А как вы изобилуете всем … так изобилуйте и сею добродетелью» (2 Коринфянам 8:3-7). Коринфяне отличались особым боговдохновением, служением, дарами милости, но был еще один дар, который они должны были развивать в себе – это передача всего, что имелось для труда Божьего.

Наконец, в своих рассуждениях о смелости, я подошел к истории, когда слабый царь Иоас пошел к умирающему пророку Елисею. И Елисей пророчествовал ему взять лук и стрелы и бить по земле. Так царь продел два или три раза, не доверяя сказанному. Елисей разозлился и приказал ударить положенных пять или шесть раз, чтобы полностью была разбита сила Арама, врага Израиля. Когда он ударил в последний раз, открылось всем, кем был царь Иоас на самом деле. Он бы никогда не смог разбить врагов Израиля. Ни величия, ни смелости в нем не было.

В Библии почти не нашлось места колеблющимся, которые так и не набрались смелости сделать шаг к вере. Все они мертвы. «Праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17; Галатам 3:11). Перед нами земля победы, где каждый сможет стать выдающимся в глазах Божьих. Помните: «Без веры угодить Богу невозможно» (Евреям 11:6). Неверие превращает выдающееся нечто, в выдающееся ничто. Вера же превращает ничем не выдающегося человека, в выдающегося Божьего человека. Будьте смелыми, сильными, а Господь Бог ваш пребудет с вами вечно.

_ _ _ _ _ _ _

дата: 17 декабря 2003
автор: Рейнхард Боннке

До края земли


Первые ученики Христа начали проповедовать не имея опыта в этом деле. Они не обладали ни методами, ни техникой, и не могли прослушать обучающие лекции. И все же, как они действовали?

Иисус шел по берегу моря и встретил галилейских рыбаков. Он пригласил их идти с Ним и стать «ловцами человеков». Вот из этого, сырого материала, Иисус сделал Апостолов, людей, имена которых мир никогда не забудет, которые должны были изменить мир.

После вознесения Иисуса, будущее Веры легло на их плечи. А ведь это были люди, которые никогда не покидали пределов своего селения, не плавали дальше, чем уносили их рыболовецкие лодки. Это им, с их пылом и жертвенностью, мы обязаны драгоценному знанию о спасении. Мир находится у них в долгу. Апостолы на практике стали использовать понятия: вера, любовь, надежда, прощение, доброта, и другие ценности, которые были чужды древней языческой культуре. Божий мир постепенно менял общество. Марк Аврелий, философ-стоик, став Римским императором в 161 году, даже запечатлел на стенах Рима высказывания Христа.

Первыми новообращенными стали евреи, и первая церковь образовалась в Иерусалиме. Тысячи приняли веру, среди них оказались и священники Иерусалимского храма. И через двадцать лет, когда многие христиане были в других местах, Апостолы оставались в Иерусалиме, трудились, насаждая веру (см. Деяния 6:7; 8:1; 21:20). Иоанн писал, «ибо так возлюбил Бог мир» (Иоанна 3:16). На то время еще не весь мир увидел этих людей. Это произойдет позднее. Верующие евреи склонны были думать, что Иисус был Мессией лишь для Израиля. Даже когда Иисус воскрес из мертвых, это расценивалось с точки зрения возрождения Израиля (см. Деяния 1:6). Иисус же обнял своими руками весь мир. Он сказал: «Будете Мне свидетелями в Иерусалиме ... и даже до края земли» (деяния 1:8). Здесь используется греческое «есхатос» - последний, поэтому последняя фраза может звучать: до последнего места на земле.

Павел, еврей евреям ...

Чтобы распространить Евангелие среди других народов, Бог подготовил одного человека, Апостола Павла. С рождения он имел римское гражданство, но оставался истинным евреем, называя себя «Евреем от Евреев» (Филиппийцам 3:5) Во главе его личных интересов стояло спасение своего народа (см. Римлянам 9:1-4). На время он поселился в Антиохии, городе Галилейском, с многочисленным еврейским населением, где смог ощутить влияние обоих культур. Бог же призвал его нести Евангелие в другие страны (Деяния 13:1) и через некоторое время, с благословения церкви в Антиохии, он отправился в свое первое большое путешествие. Где бы он не был, исполняя призвание, родной народ оставался для него приоритетом.

Как только Павел прибывал в новое место, он, в первую очередь, посещал местные синагоги. Такова была воля Божья. Еврейские синагоги существовали повсеместно в средиземноморском регионе. Евреи, менявшие место проживания, или находившиеся в других землях по делам, образовывали общины в городах Римской Империи, и придерживались традиций Моисея. Так же и Петр пишет евреям «рассеяным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании», в регионах Малой Азии. (см. 1 Петра 1:1). И сам Павел также принадлежал к диаспоре. Родился он в Тарсе Киликийском, большом городе, расположенном на юго-востоке теперешней Турции (см. Деяния 22:3)

Сотни тысяч евреев покинули свою страну, порабощенную врагом. После падения Ассирии и захвата Вавилона, за 600 лет до Рождества Христова, остатки еврейского народа постоянно подвергались тирании. За век до рождения Христа, сирийский царь, Антиох IV решил уничтожить иудейскую веру. Упоминание о жертвах читаем в 11 главе Послания к Евреям. Изгнанные, рассеянные евреи стали проводниками, благодаря которым Павел смог достичь язычников.

... для всех я сделался всем ...

Павел уверовал в Дамаске через два или три года после воскресения Христа, и «тотчас стал проповедовать в синагоге об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (Деяния 9:20). Таков был его метод. В Иерусалиме он «смело проповедовал во имя Господа Иисуса. Говорил также и состязался с Эллинистами» (Деяния 9:28,29). Переходя из страны в страну, в первую очередь, он вступал в контакт с людьми, приходя в синагоги, где, будучи раввином, мог проповедовать. Как только он уходил к язычникам, тем самым провоцируя скандалы, противники создавали оппозицию.

Вот краткое описании картины, как приходилось работать евангелистам-пионерам. Эта опасная деятельность, связанная с поисками путей проповеди Евангелия по всему миру, требовала смелости. Павел прошел все: от унижения до отказа, «чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Коринфянам 9:22). Христиане были способны идти на риск, их не интересовало мнение других, и не могли остановить чьи-то уловки. Не только Павел, но и новообращенные также подвергали себя риску, следуя туда, где, возможно, их не собирались принимать с распростертыми руками.

Павел провел два года, проповедуя Евангелие в училище Тиранна, в Ефесе. В Афинах он дискутировал с местными евреями, эпикурейцами и стоиками, а затем был приглашен в Ареопаг, в то время верховный орган судебной власти. Хотя собрание было не столь многочисленным, все же Апостол Павел смело проповедовал о Христе распятом. Некоторых он убедил и они приняли сказанное. Среди них оказался и Дионисий Ареопагит. В Риме Павел проповедовал Христа распятого, и не боялся упомянуть, что в этом есть и вина Рима.

... во имя Евангелия

Согласно Писанию Апостолы собрались решать кому в какую страну идти евангелизировать. Известно, что Фома и Варфоломей отправились в Индию, где и погибли за Евангелие, проявив небывалое мужество. Мы живем во времена, на которые христианство повлияло коренным образом, а потому нам сложно представить насколько опасно было вмешиваться в духовные и моральные устои, культуру, верование; мир, который пребывал в безбожии и варварстве, хотя уже и обладал военной мощью Римской Империи.

Евангелие пришло в мир спокойно, уверенно, как прилив. Несли его не только Апостолы и евангелисты, но обычные верующие. Многие из них были рабами и смело приняли страдания и даже смерть за Христа. Вспоминается трогательный случай. В Риме во время раскопок обнаружили рисунок и надпись на кухонной стене во дворце: распятый человек с головой осла и надпись «Алексаменос поклоняется своему Богу». По-видимому, этот мальчик не боялся говорить о Христе и Голгофе другим мальчикам-пажам. Кто-то сделал приписку: «Алексаменос остается верен», возможно, что это дописал сам Алексаменос.

У христиан, в то время, даже не возникало мысли о том, чтобы оставить Великое Поручение Христа. В этом и крылся весь смысл христианства. Это стало так называемой программой ученичества. Вплоть до конца третьего века (313 г.) смерть постоянно угрожала свидетелям. До того, как Империя официально приняла христианство, города и рынки были наполнены верующими, а языческие храмы становились малолюдными.

Молодые христиане были готовы умереть за Христа, и не скрывали своего вероисповедания. Преданность Иисусу Христу не имела пределов. Евреям было дано понять, что только Бог пошлет помазанника в Израиль. Им стал Иисус, никого другого не было и быть не могло. Христос не оставил места для ритуальной рутины, соблюдение которой должно было бы привести людей ко спасению, Он сам стал спасением для нас. Единственное, о чем Он просил нас – это крещение и воспоминание. Он не просил помнить о Его смерти, Он просил брать хлеб и вино в Его воспоминание (Лука 22:19). Проповедуя Евангелие Иисуса Христа, мы должны четко представлять себе о Ком говорим. Имя Иисуса – не талисман, не эмблема. Мы говорим о Нем, как о Христе всего Писания, о Нем, Кто Он есть.

Старый Завет – Его чернобелый отпечаток, Новый Завет – Его цветное фото. Старый Завет говорит о Боге, а Иисус добавил, что там говорилось и о Нем. Он исполнил Писание, воплотив его, даруя плоть и жизнь. Христос есть воплощение пророчеств Старого Завета, но Он даже больше, чем воплощение. Иоанн Креститель свидетельствовал и Иисусу, а затем убедился, что Иисус вышел далеко за пределы его пророчеств. «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанна 3:30).


автор: Рейнхард Боннке
Категория: Наш читальный зал | Добавил: Arrut
Просмотров: 2195 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Русскоязычная Церковь Полного Евангелия Испания Ucoz © 2024
Церковь Новая Жизнь Испания, Русская евангельская церковь Испания, Русская церковь Испания, Русскоязычная церковь Испания, Русскоязычная церковь в Испании, Русскоязычная евангельская церковь в Испании, Русская церковь в Испании, Церковь полного Евангелия Испания, Церковь Новая Жизнь Валенсия, Русская евангельская церковь Валенсия, Русская церковь Валенсия, Русскоязычная церковь Валенсия, Церковь полного Евангелия Валенсия, Евангельская Церковь в Испании, Церковь в Испании, Скачать христианские книги, Христианская Музыка